Первый спортивный автомобиль Горьковского автомобильного завода был построен на базе серийного автомобиля ГАЗ-20 "Победа". Спортивный вариант отличался уменьшенной на 160 мм высотой кузова, несколько иными его формами, дюралюминиевыми обтекателями. Днище было закрыто гладким поддоном.
Трансмиссия и ходовая часть спортивных "Побед" мало отличалась от серийных конструкций. Среди значительных изменений - карданный вал с промежуточной опорой.
В 1951 году машины "Победа-Спорт" оснастили модернизированными (на базе стандартных ГАЗ-20) двигателями мощностью 75 л. с. От серийных двигателей "Побед" эти отличались двумя установленными карбюраторами К-22А, головкой цилиндров, расчитанной на повышенную степень сжатия. Позже три "Победы-Спорт" дополнительно оснастили роторными нагнетателями; два карбюратора К-22А были заменены одним двухкамерным К-21. Мощность этих двигателей составила 105 л.с.
В том же году один образец был оснащён опытным четырёхцилиндровым двигателем НАМИ с алюминиевой головкой цилиндров, верхними впускными и нижними выпускными клапанами, двумя серийными карбюраторами, установленными на впускном коллекторе (конструкции НАМИ).
В 1952 году спортивные нижнеклапанные двигатели ГАЗ (на базе ГАЗ-20) были оснащены двумя свечами на каждый цилиндр, степень сжатия была повышена до 7,4.
В 1955 году появился вариант "Победы-Спорт" с открытым кузовом и двигателем от автомобиля ГАЗ-21.
В общей сложности на машинах "Победа-Спорт" выиграны три чемпионата СССР (1950, 1955 и 1956 гг.).
Технические характеристики ГАЗ Победа-Спорт | |||
---|---|---|---|
"Победа-Спорт" | |||
Общие данные | |||
Масса в снаряженном состоянии | 1200 кг | ||
Максимальная скорость | 162 км/ч | 164 км/ч | |
Время прохождения 1000 м со стартом с места | 41,2 с | ||
Двигатель | |||
Тип двигателя | 2,5 л "Победа-Спорт", нижнеклапанный | 2,5 л НАМИ с верхними впускными и нижними выпускными клапанами | 2,5 л "Победа-Спорт" с роторным нагнетателем, нижнеклапанный |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, рядно | ||
Рабочий объем двигателя | 2487 см3 | ||
Степень сжатия | 7,0 (после 1952 г - 7,4) | 9,5 | |
Кол-во карбюраторов | 2 | 2 | 1 |
Макс. мощность | 75 л. с. при 4100 об/мин | 94 л. с. при 4000 об/мин | 105 л. с. |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | Ручная, 3-ступенчатая | ||
Привод | Задний | ||
Шины | |||
Размер шин | 6,00-16 дюймов | ||
Габаритные размеры | |||
Длина | 5680 мм | ||
Ширина | 1695 мм | ||
Высота | 1480 мм | ||
Колёсная база | 2700 мм |