Автомобиль Jaguar XK8 начал выпускаться в 1996 году. Началу серийного выпуска предшествовала весьма удачная премьера на Женевском автосалоне в том же 1996 году. Шасси XK8 унифицировано с шасси седанов XJ.
Jaguar XK8 оснащался двумя вариантами 4-литрового двигателя AJ-V8 - один мощностью 284 л.с., а второй, с объёмным нагнетателем - мощностью 363 л.с. (на модели XKR).
Коробка передач XK8 - автоматическая гидромеханическая 5-ступенчатая фирмы ZF.
Автомобиль имеет электронную систему "круиз-контроля" ACC, которая поддерживает заданную скорость, управляя двигателем и тормозной системой, и следя за идущими впереди автомобилями с помощью микроволнового радара Delphi.
Салон по роскоши стоит на одном уровне с дорогими седанами Jaguar и Bentley. Отделочный материал представляет собой дорогие сорта кожи и дерева; панель приборов украшена лакированной панелью высотой 20 см из корня ореха.
В 2002 году модель XK8 модернизирована. Рабочий объём двигателя увеличен до 4.2 литров, мощность безнаддувного варианта - до 300 л.с. Прежняя пятиступенчатая автоматическая коробка передач заменена аналогичной шестиступенчатой. Большее количество передач позволило "растянуть" передаточные числа и, следовательно, улучшить динамические качества автомобиля и несколько снизить расход топлива. Повышены уровни отделки салона и оснащения автомобиля. К прежнему оборудованию добавилась система Parktronic, модернизирована система круиз-контроля ACC, а в салоне на панели приборов появился жидкокристаллический экран бортового компьютера.
Технические характеристики Jaguar XK8 Convertible и Jaguar XK8 Coupe | |||
---|---|---|---|
XK8 Convertible | XK8 Coupe | XK8 (мод. 2002 года) | |
Общие данные | |||
Тип кузова | Кабриолет "Convertible" | Купе | Купе, кабриолет (convertible) |
Количество дверей | 2 | 2 | 2 |
Количество мест | 2 + 2 | 2 + 2 | 2 + 2 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 (ограничена) | 250 (ограничена) | 250 (ограничена) |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 7 | 7 | |
Условный расход топлива, л/100 км | 8,6 | 8,6 | |
Объем топливного бака, л | 75 | 75 | 75 |
Снаряженная масса, кг | 1705 | 1615 | |
Допустимая полная масса, кг | 2100 | 2010 | |
Объем багажника (багажного отсека), дм3 | 307 | 327 | |
Габаритные размеры | |||
Колёсная база, мм | 2588 | 2588 | 2588 |
Колея передних колес, мм | 1504 | 1504 | 1504 |
Колея задних колес, мм | 1498 | 1498 | 1498 |
Длина, мм | 4760 | 4760 | 4760 |
Ширина, мм | 1829 | 1829 | 1829 |
Высота, мм | 1306 | 1296 | |
Двигатель | |||
Расположение двигателя | Спереди продольно | Спереди продольно | Спереди продольно |
Количество цилиндров | 8 | 8 | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное | V-образное | V-образное |
Количество клапанов | 32 | 32 | 32 |
Рабочий объем, см3 | 3996 | 3996 | 4200 (округл.) |
Диаметр цилиндра, мм | 86 | 86 | 86 |
Ход поршня, мм | 86 | 86 | |
Степень сжатия | 10,75 | 10,75 | |
Система питания | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск |
Мощность двигателя, л.с.(кВт)/при об. в мин | 284(209)/6100 | 284(209)/6100 | 300 |
Максимальный крутящий момент, Нм/при об/мин | 375/4250 | 375/4250 | |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Задние ведущие колеса | Задние ведущие колеса | Задние ведущие колеса |
Тип коробки передач | Автоматическая гидромеханическая | Автоматическая гидромеханическая | Автоматическая гидромеханическая |
Кол-во ступеней коробки передач | 5 | 5 | 6 |
Подвеска | |||
Тип передней подвески | Независимая, пружины | Независимая, пружины | Независимая, пружины |
Тип задней подвески | Независимая, пружины | Независимая, пружины | Независимая, пружины |
Рулевое управление | |||
Гидроусилитель рулевого управления | Есть | Есть | Есть |
Шины | |||
Размер стандартных шин | 245/50ZR18 | 245/50ZR18 | 245/50ZR18 |
Тормозная система | |||
Тормоза передние/задние | Дисковые/дисковые | Дисковые/дисковые | Дисковые/дисковые |
АБС | Есть | Есть | Есть |