Концепт BMW M3 CSL был показан во Франкфурте в 2001-м году, а серийный автомобиль - в Женеве в 2003-м. Его производство начато в июне 2003 года на заводе BMW в Мюнхене. M3 CSL является более спортивной версией BMW M3; обе модели - M3 и M3 CSL - разработаны отделением BMW Motorsport (BMW M).
Масса M3 CSL по сравнению с M3 снижена на 110 кг за счёт широкого применения алюминия, угле- и стеклопластика.
Автомобиль оснащён форсированным вариантом шестицилиндрового рядного двигателя M3 рабочим объёмом 3.2 литра. Мощность и крутящий момент подняты с 343 до 360 л.с. и с 365 до 370 Нм за счёт применения карбонового впускного коллектора с увеличенной пропускной способностью, облегчёния выпускных клапанов и увеличения открытия впукных, спортивной модификации выхлопной системы.
Модернизирована секвентальная шестиступенчатая коробка передач SMG II, переключение передач теперь занимает 0.08 с. Имеются два режима работы: автоматический и ручной (в ручном режиме переключение передач осуществляется рычагом КПП или подрулевыми рычажками).
Модернизирована ходовая часть: расширена колея колёс, изменена геометрия и настройка подвески. Применены новые пружины, их длина по сравнению с пружинами M3 уменьшена на один виток, новые амортизаторы. Стандартные рычаги заменены трубчатыми, а в задней подвеске установлены алюминиевые крепления для повышения точности управления.
Благодаря модернизированной тормозной системе тормозной путь сокращён до 34 метров. За безопасность также отвечает входящая в стандартное оснащение электронная система стабилизации DSC (Dynamic Stability Control). Система имеет режим M-Track, при котором она не влияет на управление автомобилем (кроме критических ситуаций). Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, однако ограничитель может быть снят на станции BMW, если водитель имеет лицензию гонщика. Для остальных покупателей предлагается бесплатный урок управления спортивным автомобилем в школе BMW.
Салон выполнен в чётких очертаниях. Панель приборов воспринимается легко, не выглядит перегруженной. Трёхспицевый руль и ковшеобразные сиденья - от отделения BMW Motorsport. Кондиционер и магнитола исключены из стандартного оснащения.
BMW M3 CSL оснащается 19-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками размерами 235/35 спереди и 265/30 сзади. Дополнительно предлагаются спортивные шины Michelin Pilot Sport Cup с ассиметричным рисунком протектора для сухих гоночных трасс.
Технические характеристики BMW M3 CSL Coupe | |
---|---|
Общие данные | |
Максимальная скорость | 250 км/ч (ограничена) |
Время разгона до 100 км/ч с места | 4.9 с |
Время разгона с 80 до 120 км/ч на 4–й передаче | 5.0 с |
Вместимость топливного бака | 63 л |
Собственная масса | 1460 кг |
Допустимая полная масса | 1800 кг |
Грузоподъемность | 415 кг |
Двигатель | |
Тип | 3.2L R6 24V |
Кол-во и расположение цилиндров | 6, рядно |
Рабочий объём двигателя | 3246 см³ |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня | 91.0 мм |
Диаметр цилиндра | 87.0 мм |
Выброс CO2 | 287 г/км |
Номинальная мощность/Частота вращ. | 265 кВт (360 л.с.)/7900 об. в мин. |
Макс. крутящ. момент/Частота вращ. | 370 Нм/4900 об. в мин. |
Расход топлива | |
В городе | 17.8 л/100 км |
За городом | 8.4 л/100 км |
В смешанном цикле | 11.9 л/100 км |
Габаритные размеры | |
Длина | 4492 мм |
Ширина | 1780 мм |
Высота | 1365 мм |
Колея передних колес | 1518 мм |
Колея задних колес | 1525 мм |
Колёсная база | 2729 мм |
Ходовая часть | |
Передняя шина | 235/35 ZR 19 |
Задняя шина | 265/30 ZR 19 |
Передний диск | 8.5 J x 19 alloy |
Задний диск | 9.5 J x 19 alloy |
Допустимая осевая нагрузка (пер./зад.) | 880 кг/1.020 кг |