Автоэкзотика: Dauer

Dauer-Porsche 962 Le Mans

Dauer-Porsche 962 Le Mans
Dauer-Porsche 962 Le Mans
Dauer-Porsche 962 Le Mans

Йохан Дауэр Данный автомобиль - один из самых скоростных в мире и самый скоростной из серийных. Это не удивительно, так как он имеет спортивное происхождение: Dauer-Porsche 962 LM является дорожным вариантом Porsche 962, самого удачного спортивного прототипа 1980-х годов для гонок группы C (C-Group). Porsche 962 фактически являлся болидом Формулы-1 того времени, но с обтекателями колёс и закрытым кокпитом, как требовали правила группы C. Эта модель была популярна до середины 1990-х годов: после ухода Porsche из этих соревнований многие гоночные команды успешно на ней выступали. Среди таких команд была и немецкая Dauer Racing. Гонщик Йохан Дауэр особых успехов в гонке не имел, зато добился успехов в другой области: он переделал два оставшихся у него Porsche 962 в дорожные версии и назвал их Dauer 962. Оба прототипа были выставлены на автомобильном салоне во Франкфурте и сразу же проданы. Дауер продолжил переоборудование Porsche 962 и официально зарегистрировал марку Dauer. Автомобиль Dauer 962 был признан серийным.

Dauer-Porsche 962 Le Mans Для поднятия имиджа своей марки Дауэр решил выставить свои автомобили для участия в 24-часовых гонках в Ле Мане в 1994 году (тогда правила допускали участие прототипов, близких к серийным моделям). Эту затею поддержала сама фирма Porsche, предоставив Дауэру два Porsche 962 для доводки и организовав гоночную команду. Автомобили Дауэра выиграли гонку, заняв первое и третье места (на втором был болид Toyota), в результате чего сам он получил возможность сотрудничать с фирмой Porsche. Дауэру было разрешено создать 50 автомобилей. Если учесть, что каждый такой болид стоит около одного миллиона долларов, то этого вполне достаточно, несмотря на то, что по словам самого Дауэра это слишком заниженная цена. За время с 1994 года по 2000 фирма Dauer построила и продала 12 автомобилей под названием Dauer-Porsche 962 Le Mans.

Отличия между гоночным и дорожным автомобилями не слишком заметны, но значительны. В общем это конструкция Porsche, только с изменениями. Например, кузов внешне имеет мало отличий, но с оригинальным не взаимозаменяем вообще. Кузов гоночной модели имеет множество аэродинамических выступов, создающих прижимное усилие в несколько тонн и одновременно увеличивающих коэффициент лобового сопротивления до 0.5. На дорожной версии ради уменьшения коэффициента до 0.32 часть таких выступов была убрана. А для того, чтобы сделать салон просторнее и чтобы в него было легче "забраться", были расширены двери, лобовое стекло и салон за счёт сужения боковин, крыша была поднята на 80 мм. Как и у Porsche 962, Dauer 962 имеет алюминиевый монокок со стальным трубчатым каркасом безопасности и кузов с несущей частью, выполненные из карбона и кевлара. Двери и крышка двигателя, поднимающиеся вверх, имеют гидравлические приводы, включающиеся при нажатии кнопки.

Двигатель на дорожной версии имеет мало отличий от оригинального. Двигатель Dauer-Porsche 962 Le Mans Это тот же 6-цилиндровый 3-литровый оппозитный двигатель водяного охлаждения, крепящийся непосредственно к монококу за сиденьями. Оснащён теми же самыми турбонагнетателями KKK-26, но настроены они по-другому: так как спортивный двигатель развивает слишком большую для дорожной версии мощность, рабочее давление турбин снижено до 0.8 бар, мощность - до 730 лошадиных сил (изначально она составляла свыше 1000 л.с.), а крутящий момент до 700 Нм.

Коробка передач - адаптированный вариант оригинальной гоночной версии. Имеет пять ступеней, секвентальное переключение передач, управление которым осуществляется клавишами на руле.

Тормоза остались прежними: вентилируемые перфорированные стальные диски диаметром 355 мм и толщиной 50 мм. Механизмы охлаждаются потоком воздуха, подводимым через воздухозаборник с трубой диаметром 150 мм.

На фирме Dauer была разработана спортивная подвеска с гидравлической регулировкой клиренса: максимальная величина составляет 130 мм, минимальная - 75 мм, при повышении скорости.

Салон, пожалуй, отличается от оригинала больше всего. Салон Dauer-Porsche 962 Le Mans Самое значительное отличие - это, конечно, объём салона: за счёт переделки кузова он увеличен примерно на треть. Достаточно заметен и более высокий уровень отделки: почти всё обшито дорогой кожей, панель приборов изготовлена из карбона, отделка пола - шерстяные коврики. Спортивные сиденья также карбоновые, спроектированы заново и также обшиты кожей. Из дополнительного оборудования обращают на себя внимание стереосистема, электрические стеклоподъёмники, кондиционер и телевизор с выдвижным жидкокристаллическим экраном. Органы управления - рулевая колонка, спидометр, размеченный до 420 км/ч, и лёгкие оригинальные педали - расположены справа, как и на Porsche 962 (это объясняется тем, что большинство поворотов на гоночных трассах направлено вправо и при их прохождении пилот, сидящий справа, испытывает меньшие перегрузки).



Технические характеристики Dauer-Porsche 962 Le Mans
Общие данные
Максимальная скорость407 км/ч
Время разгона от 0 до 100 км/ч2.8 с
Время разгона от 0 до 200 км/ч7.3 с
Количество мест2
Объём топливного бака100 л
Снаряженная масса1080 кг
Двигатель
Тип двигателяPorsche 3,0L B6 24V Biturbo
Расположение двигателяПо центру (в базе)
Рабочий объём двигателя2994 см3
Макс. мощность двигателя730 л.с. при 7500 об./мин.
Макс. крутящий момент700 Нм при 5000 об./мин.
Количество и расположение цилиндров6, оппозитно
Габаритные размеры
Длина4650 мм
Ширина1985 мм
Высота1050 мм
Колёсная база2790 мм
Трансмиссия
ПриводЗадний
Коробка передачРучная, 5-ступ., с автоматизированным переключением
Тормозная система
Тип тормозных механизмовВентилируемые стальные дисковые
Диаметр дисков355 мм
Толщина дисков50 мм
Шины
Размер передних шин285/35 ZR 18
Размер задних шин345/35 ZR 18
Модель шинMichelin Pilot Sport
Hosted by uCoz